Конфликтные ситуации внутри рабочего коллектива
Нередко на рабочем месте возникают конфликтные ситуации. Причём, часто случается так, что конфликт, подобно урагану, начинается с малого, а заканчивается большими эмоциональными, а порой и физическими потерями. Проблема в том, что многие не умеют вовремя остановить себя и трезво оценить суть конфликта. И тут то начинается... крики, выяснение отношений, а порой и драка может завязаться.
Но порой конфликт протекает внутри личности, не вырываясь наружу. Например, Вас, как личность, игнорирует начальство. Для него Вы – машина, которая обязана бесперебойно выполнять рабочие обязанности. А ваше настроение, состояние здоровья его не волнует. Работник не решается высказаться, а переживает проблему внутри себя.
Так же причиной внутреннего конфликта может стать неординарное мышление, отличное от мышления всего коллектива.
Самым распространённым видом конфликта является межличностный.
В любой организации есть соперники, соревнующиеся между собой за получение более выгодного задания, за повышение. Такие конфликты, как правило, сопровождаются взаимными укорами, попытками выделиться в глазах начальства, а иногда, распространением сплетен о сопернике.
И, наконец, конфликт может возникнуть между одним сотрудником и всем остальным коллективом. Только уже сотрудник не держит всё «внутри себя», как во внутриличностом конфликте, а открыто выражает своё недовольство.
Как быть, если конфликт всё же назрел?
Главное, сохранять самообладание. Эмоции нужно отодвинуть в сторонку, включить здравый смысл – вот основа «рецепта». Выигрывает в споре, как правило, тот, кто сумел оценить все сильные и слабые стороны своего соперника, чтобы умело оперировать ими в «конкурентной борьбе».
Не смотря ни на что, не опускайтесь до оскорблений и колкостей в сторону соперника, они только обострят сложившуюся ситуацию. Но и не ведите себя слишком высокомерно.
Попытайтесь выяснить, из-за чего на Вас «ополчился» коллега. Причин может быть много: личная неприязнь, отстаивание собственных интересов.
|